Главная Статьи Жизнь Бизнес в образовании: польза или вред?
Бизнес в образовании: польза или вред? Печать E-mail
Статьи - Жизнь
Автор: ИА "Верхнекамье"   
12.04.2006 15:07
Частные детские центры, представляющие соликамским дошкольникам образовательные услуги, вызывают множество вопросов не только у родителей, но и у работников управления образования. Причем интересует это и родителей. Им наряду с аргументами полезности и целесообразности таких центров хотелось бы услышать доводы безопасности и безвредности дополнительного обучения для их ребятишек

Бизнес в образовании: польза или вред?

Частные детские центры, представляющие соликамским дошкольникам образовательные услуги, вызывают множество вопросов не только у родителей, но и у работников управления образования. Причем интересует это и родителей. Им наряду с аргументами полезности и целесообразности таких центров хотелось бы услышать доводы безопасности и безвредности дополнительного обучения для их ребятишек.

Под эгидой бесконтрольности

- Могу сказать только одно: частные детские центры нами никак не контролируются. Мs не имеем на это права, - объясняет специалист отдела дошкольного образования Ольга Чижова. – Центры «Улыбка» и «Селена» для нас абсолютно закрыты. Сложно как-то характеризовать программы, по которым обучаются воспитанники, уровень их подготовки и, наконец, сами условия, в которых занимаются ребята. Организаторы, в свою очередь не сотрудничают с нами никоим образом.

- Насколько я знаю, на сегодняшний день подобные центры функционируют на базе общеобразовательных школ, которые нами контролируются регулярно и имеют санэпидзаключение на ведение педагогической деятельности, - говорит заместитель начальника Роспотребнадзора Олег Тычинин. – Сами центры мы не проверяем. Думаю, что школьной лицензии вполне достаточно, поэтому криминала здесь не вижу.

- Действительно, некоторые из наших ребятишек посещают детские центры, - говорит методист детского сада № 9 Людмила Зайцева. – Однако, не могу сказать, что они сильно отличаются на фоне остальных ребят. Девочки посещают хореографию, что, скорее всего небесполезно. Все остальные навыки они вполне могут освоить в детском саду. Кроме того, успеваемость каждого малыша в большинстве своем зависит не только от умения педагога, но и от природных задатков. Не считаю, что эти центры малышам необходимы.

- Детские центры в основном дублируют детсадовскую программу, - считает методист МДОУ № 32 Резеда Кузьминых. – Именно поэтому четверо наших выпускников, посещающих «Улыбку», практически не отличаются от своих одногруппников.

«В детских садах дошколята деградируют!»

- Идея «Улыбки» возникла спонтанно, - рассказывает директор детского центра «Улыбка» индивидуальный предприниматель Светлана Коровина. – Я заметила, что мой ребенок к четырем годам, посещая детский сад, начал деградировать, причем, он не отличался от других дошколят, показывая, по мнению воспитателей, нормальные результаты. Поэтому, объединив шесть узких специалистов, мы организовали детский центр. Сегодня мы ведем комплексное обучение по шести дисциплинам, среди которых эстетика, риторика, музыкальная грамота, подготовка к школе, иностранный язык и хореография. Действительно, нас не контролируют ни управление образования, ни Роспотребнадзор. Все дело в том, что у нас нет лицензии и мы не считаемся самостоятельной организацией. Центр работает по предпринимательскому свидетельству, хотя документы на лицензирование уже готовы. Причина проста: мы экономим средства, дабы не повышать родительскую оплату, которая уже сегодня колеблется от 600 до 800 рублей в месяц. Результаты работы центра тоже трудно явно очертить, потому что они оглашаются неформально: мы отмечаем рост успеваемости наших подопечных, хотя многие воспитатели ДОУ считают это своей заслугой. Большинство наших программ разработаны нашими сотрудниками. У нас есть учебные планы, конспекты, на которые мы частично опираемся. Благодаря гибкому подходу педагог может испытывать элементы занкова и «2100» не только на пятилетках, но и на детишках двух-трех годовалого возраста. Занятия идут по 30 минут, десятиминутный перерыв и снова тридцатиминутное занятие. Могу сказать только одно: если не зудеть детям, что это сложно, ребятишки с легкость осваивают любые знания, тем более, если они даются в игровой форме. Малышам нужен особый подход, с которым в образовательных госучреждениях у нас проблема. Нужна преемственность: ясли – детсад – школа, которую мы пытаемся наладить. Думаю, что работники управления образования должны только ратовать за то, что кто-то помогает им выполнять их же работу.