Главная Статьи Жизнь Дорожные тонкости: как идет в Соликамске капитальный ремонт?
Дорожные тонкости: как идет в Соликамске капитальный ремонт? Печать E-mail
Статьи - Жизнь
Автор: Людмила Климова   
27.08.2010 13:35

«Дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также … тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии».

Официальное определение — что же такое дорога в идеале — не меняется, как минимум, с 1995 года, когда вступил в силу Федеральный закон №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Однако действительность российская такова, что гладко все и всегда на бумаге, а на практике — все больше овраги и буераки… Хотя бороться с ними, безусловно, пытаются и даже небезуспешно.

19 августа руководитель Дорожного агентства Пермского края Елена Громова в своем Живом Журнале сообщила всем заинтересованным о том, что у главного регионального «дорожно-ремонтного» ведомства «есть повод для оптимизма», поскольку «объемы текущих и капитальных ремонтов в этом году выросли»:

в 2008 году сделано чуть больше 112 км ремонтов

в 2009-ом — 152,5 км.

В нынешнем (по предварительным оценкам) – будет свыше 250 км.

Понятно, что речь идет о дорогах краевого подчинения — вряд ли Дорожное агентство с такой скрупулезностью высчитывает ремонтируемый километраж дорог муниципальных. Но все равно должно вдохновлять. В конце концов, не сидим же мы в Соликамске безвылазно — ездим и в соседние Березники, и в Пермь, и в Красновишерск.

Затормозили на полпути

Кстати, о Красновишерске. Вернее, о дороге:

— Как-то странно отремонтировали участок дороги, который ведет от Соликамска к Селам. Асфальт положен нервно, рыхлый, уклоны разные… Едешь в общественном транспорте, ощущения такие, будто никакого ремонта и не делали вовсе. А скоро осень, потом зима, весной от этого дорожного покрытия вообще ничего не останется. Кто-то этот ремонт контролировал?

Вопрос, заданный читателями «Нашего Соликамска», похоже, в ближайшее время ответа не получит. С одной стороны, Села — это Соликамский район, и по поводу тамошних дорог голова должна болеть у другой администрации. С другой стороны, участок «Соликамск-Красновишерск» — это как раз-таки дорога краевого подчинения, и контролирует ее помянутое выше Дорожное агентство. Вот только контролирует ли?

— Еще в прошлом году АСПК «УралСибСпецСтрой» выиграло аукционы на проведение ремонтных работ на двух участках этой автомобильной дороги. Однако означенные работы так и не были проведены — дорога ушла под зиму в ее, так сказать, первозданном состоянии, — пояснил «Нашему Соликамску» старший государственный инспектор службы дорожного надзора Соликамской ГИБДД Алексей Глазков. — В этом году подрядчик вроде взялся за исполнение контракта — на обоих участках была проведена фрезеровка, затем строители положили первый слой асфальта… И на этом работы прекратились.

Что спровоцировало останов работ? Об этом ни подрядчик, ни Дорожное агентство не сообщили. Возможно, контракт был расторгнут по инициативе стороны заказчика, поскольку, как говорит Алексей Николаевич, даже при укладке первого слоя асфальта подрядчик допустил буквально все нарушения, которые только можно было допустить. Возможно, у компании АСПК «УралСибСпецСтрой» сегодня и без красновишерской трассы слишком много проблем: в марте этого года суды уже рассматривали дела по неисполнению взятых на себя гарантийных обстоятельств, инициированные в отношении АСПК, а 9 августа газета «КоммерсантЪ» написала о том, что «УралСибСпецСтрой» признан банкротом.

В общем, причин может быть много, но дороге (и тем, кто по ней ездит) лучше ни от одной из них не станет…

Но красновишерская трасса — это все-таки дорога за пределами города, так что большинство соликамцев следит за ее состоянием постольку-поскольку. А вот состояние внутригородских дорог — и основных, и второй категории, и внутриквартальных — интересует, пожалуй, всех горожан.

Самая первая

На сегодняшний день единственная принятая у подрядчика в эксплуатацию автомобильная дорога в Соликамске — участок по улице Черняховского (от пересечения с ул. Энергетиков до пересечения с ул. Добролюбова). Сказать, что принимали его сложно, — это буквально ничего не сказать…

— Работы на этом участке выполняло березниковское ООО «Клининг-центр», — комментирует директор Управления капитального строительства Владимир Милованов. — И к этому подрядчику у нас были вопросы: по установке бордюрного камня, по высоте канализационных люков, по качеству стыков… Серьезные претензии, и с первой попытки подрядчик сдать дорогу в эксплуатацию не смог. Более того, за нарушение сроков муниципального контракта компании была выставлена претензия на сумму около ста тысяч рублей. А сдали березниковцы улицу Черняховского только с третьего раза — были претензии и со стороны «Городского хозяйства», и со стороны ГИБДД, и, с нашей стороны.

Однако то, что первая попытка закончилась для подрядчика столь плачевно, — это не самое неприятное (в прошлом году без приемки дорог в три попытки тоже не обошлось).

— В смету ремонта этого участка дороги не было включено нанесение дорожной разметки, — в свою очередь, уточняет Владимир Милованов. — Что же касается МКУП «Городское хозяйство», то я уже предупредил специалистов предприятия, что в следующем году Управление капитального строительства будет настаивать не просто на передаче нам перечня внутриквартальных дорог, требующих ремонта, а на том, чтобы этот перечень сопровождался ведомостью необходимых работ — по каждому участку дороги…

Самая важная

Пожалуй, самый важный для Соликамска «капитальный» —  это участок автодороги по улице Революции – улице Всеобуча (на участке от площади Революции до поста ГИБДД), включающий в себя мост через Усолку.

— Срок исполнения муниципального контракта в целом по этому участку — 15 сентября, — пояснил Владимир Милованов. — Основные работы ведет пермская компания ОАО «Пермавтодор», а непосредственно капитальным ремонтом моста занимался Березниковский мостоотряд — они должны были завершить работы к 16 августа, однако в сроки не уложились…

Действительно, мост полностью открыли для движения только вечером 24 августа, хотя приниматься в эксплуатацию он будет вместе с дорогой в середине сентября.

— Эта дорога — основная между Соликамском и Боровском, по ней всегда идет очень большой транспортный поток, — поэтому и средства на капитальный ремонт выделялись серьезные, и внимание к выполненным работам при приемке будет особое, — говорит Владимир Милованов. — Мы уже высказывали подрядчику замечания относительно качества заливки стыков дорожного полотна. Если эти замечания не устранены, работы приняты не будут. И в этом случае могут быть два варианта развития событий: либо подрядчик устранит недостатки с помощью специальной техники, которая, как было ими продекларировано, имеется у компании, либо дорога останется в существующем сейчас виде, но за участок, отремонтированный с нарушениями, подрядчик денег не получит.

— И дорога, и мост будут приниматься комиссионно, в присутствии, в том числе, представителей обслуживающей организации. Я думаю, в качестве эксперта разумно будет пригласить на приемку еще и специалиста по мостостроению — они есть в ООО «ПМК-11», — считает Алексей Глазков.

Что касается непосредственно укладки асфальта, то, как пояснил директор УКС, в отличие от внутриквартальных дорог, которые ремонтировались по одному принципу: укладка асфальта в один слой после проведения ямочного ремонта — капитальные работы на разных участках выполняются по-разному, в зависимости от того, что прописано в проектно-сметной документации:

— На участке по улице Революции асфальтовое покрытие кладется в три слоя: сначала выравнивающий, потом — сетка, затем — еще два слоя асфальта.

При этом в отличие от прошлого года, асфальт подрядчик берет не там, где ему показалось удобнее, а там, где указало Управление капитального строительства:

— Мы предприняли эту меру для того, чтобы получить хоть какую-то уверенность в качестве асфальтобетонной смеси, — объясняет действия Управления Владимир Николаевич. — Подрядчики используют наш, соликамский, асфальт, который прошел экспертизу и проверен по качественным показателям. Если же компания, выполняющая работы, хочет использовать асфальтобетонную смесь «со стороны», как, например, ООО «ТехноСтрой», занимающиеся улицей Северной, вместе с первой же машиной асфальта они обязаны будут предоставить нам сертификаты соответствия.

Самая поздняя

Означенное ООО «ТехноСтрой» — это нижегородская компания, выигравшая аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту участка автомобильной дороги по ул. Северной от автодороги «Соликамск-Красновишерск» до магазина «Перекресток». Однако выигравшая, как выясняется, — совсем не эквивалент «делающая»:

— Муниципальный контракт с фирмой, выигравшей аукцион, заключен 13 августа, а завершить работы подрядчик должен в октябре. Общая длина участка дороги, подлежащего ремонту, — 1100 метров, — уточняет директор Управления капитального строительства. — Однако к работе ООО «Технострой» фактически до сих пор не приступил: во вторник (а это было уже 24 августа) они только сняли бордюры на очень небольшом участке дороги и сделали попытку сфрезеровать старый асфальт.

А между тем, асфальт на улице Северной должен быть положен в два слоя: выравнивающий, сетка, а затем основной слой. И под дождем у нас асфальт класть, увы, нельзя — волшебная машина, которой так гордится Елена Громова, до Соликамска еще не доехала и вряд ли вообще доедет…

Метки: Авто | Общество | Официально