Я бы в партию пошел… |
Статьи - Бизнес |
Автор: Евгения Пантелеева |
01.09.2011 14:29 |
В России испокон веков повелось, что политика — это бизнес, бизнес — это политика, и вообще, эти вещи практически срослись между собой. Достаточно взглянуть на состав фракции «Единая Россия» в Госдуме РФ: в парламенских креслах скромно обосновалась целая когорта мультимиллионеров из российского списка журнала «Форбс»… Крупный бизнес выступает полноправным политическим игроком не только в федеральных, но и в региональных политических процессах. Бизнесмены руководят региональными отделениями партий, баллотируются в депутаты законодательных органов различного уровня, занимают ключевые позиции в органах исполнительной власти. И даже частные предприниматели, которые не торопятся строить политическую карьеру, все чаще задумываются о вступлении в партию, выбирая между «правыми» и «левыми». Пермский край — не исключение. Большинство кресел в законодательном собрании занимают промышленники, строители и сырьевики. Среди народных избранников — топ-менеджеры градо- и регионообразующих предприятий. Более половины из них избирались в ЗС от региональных отделений политических партий, и даже депутаты-«одномандатники» в большинстве своем имеют партийный статус.
Инструмент для бизнеса Зачем в партию идет крупный бизнес, в общем-то понятно: без партбилета сегодня не попасть в парламент, который гарантирует политическую защиту от разнообразных угроз, хорошо знакомых любому российскому предпринимателю. Вдобавок, открывает перед представителями бизнеса двери в высокие кабинеты и дает им возможность лоббировать собственные бизнес-интересы. Но зачем вступают в партию представители малого и среднего бизнеса — вопрос куда более интересный. Судя по количеству предпринимателей в составе территориальных законодательных органов, мотив «попасть во власть» не является для них основополагающим. Зато в списках местных партийных отделений бизнесменов предостаточно, но большинство из них не проявляют особой политической прыти, предпочитая оставаться рядовыми членами партий. Какие цели преследуют бизнесмены Березников и Соликамска, вступая в партию? Из 25 депутатов Соликамской городской думы только трое являются индивидуальными предпринимателями, в нынешнем составе Березниковской городской думы бизнесменов и вовсе нет. Василий Цыганов, компания «Чистый город» (г. Соликамск): — В «Единую Россию» я пришел два года назад. Вступил по личному убеждению, поскольку считаю, что предпринимателям надо вступать в партию. Партия формирует мнение большинства. Вступая в нее, ты участвуешь в формировании общественного мнения. Еще Маркс сказал: «Невозможно жить в обществе и быть свободным от него». Человек, особенно тот, который занимается бизнесом, должен определиться, какой позиции он придерживается. И он должен иметь возможность эту позицию озвучить, защитить. Партия в этом случае выступает своеобразным рупором. Наконец, партия — это промежуточное звено, которое помогает наладить диалог между бизнесом и властью. Развитие собственного дела, решение сложных проблем на определенном этапе невозможно без политической помощи. Сергей Самошкин, компания «Строй-Гарант+», «Топаз-авто», член местного политсовета «Единая Россия» (г. Соликамск): — Партия может реально помочь, если от нее что-то зависит. Собственно, поэтому большинство предпринимателей выбирают партию власти. Хорошо это или плохо, но сегодня «Единая Россия» — единственная реальная сила на политической арене страны. Нужно ли вступать в партию — этот вопрос каждый для себя решает сам. Мотивы у каждого свои. Кто-то ищет единомышленников. Кто-то видит в партии инструмент для достижения своих целей. Начинающим предпринимателям партия может оказать определенную поддержку и содействие. Достигнув определенного уровня, предприниматели заинтересованы в использовании административного ресурса, и в этом им тоже может быть полезна партия. Членство в партии — это пиар себя и своего дела как в глазах населения, так и в глазах городских властей. Местные отделения партий проводят городские акции. Предприниматели могут подключиться к организации, сами поучаствовать в мероприятиях, оказать посильную помощь. Их репутация от этого только выигрывает. Олег Хавин, ООО «Алмаз» (г. Березники): — В партию я вступил в 18 лет, в 20 уже возглавил местное отделение партии ЛДПР. Семь лет назад я начал вести свой бизнес. Партия дала мне узнаваемость, к тому времени я был знаком со многими людьми, это, несомненно, помогло в развитии своего дела. У нас много предпринимателей в партиях. Малый бизнес сильно ущемлен в правах. К сожалению, сплошь и рядом встречаются нарушения со стороны власти. Простому человеку очень трудно с жалобой добраться до верхушки «вертикали власти». Партия помогает начать разбирательство с верха. Весомый вклад Декларируя «помощь и поддержку» малому бизнесу, партии не скрывают свой корыстный интерес. Как правило, предприниматели добровольно помогают партии финансами. Причем, основная работа ведется не на высшем уровне, а «на местах». Судя по официальной отчетности тех же «единороссов» за пять лет, с 2006 по 2010 годы, партия власти собрала на членских взносах 0,5 млрд рублей, еще 1,6 млрд подкинуло государство. Частные жертвователи принесли в партийную кассу 6 млрд руб. С 2006 по 2010 годы партия власти собрала на членских взносах 0,5 млрд рублей, еще 1,6 млрд подкинуло государство. Частные жертвователи принесли в партийную кассу 6 млрд руб. Большая часть этих денег, как пишут «Ведомости», идет из региональных фондов поддержки «Единой России». У каждого фонда — свои методы работы с сочувствующими делу партии. В 2007 году, к примеру, в интернете появился отсканированный бланк письма секретаря политсовета «Единой России» Кемеровской области Геннадия Дюдяева. В письме г-н Дюдяев предлагал бизнесменам добровольно перечислить 1,3 млн руб. в фонд поддержки «ЕдРа». Отказ в финансовой помощи Дюдяев расценивал как «отказ в поддержке президента В.В. Путина и его созидательного курса». Партячейки Березников и Соликамска к столь радикальным мерам не прибегают, хотя от спонсорской помощи не отказываются. Евгений Дмитриев, руководитель соликамского отделения ЛДПР: — В нынешнее политизированное время малый и средний бизнес проявляет активный интерес к партиям и их программам. Анализируя целевую аудиторию бизнеса, можно сказать, что от них поддержку мы стали ощущать чаще. Предприниматели вступают в партию, если им импонирует партийная программа. Партия и ее программа, в свою очередь, предусматривает продвижения интересов предпринимателей для их развития. Привлекая малый и средний бизнес в свои ряды, мы можем расширять свое влияние и корректировать программы. Владимир Таганкин, руководитель соликамского отделения КПРФ: — Нам интересен бизнес, как часть общества, причем довольно активная часть. Проводя различные мероприятия, мы обращаемся за помощью к предпринимателям и, как правило, находим точки соприкосновения. Но, сказать честно, на местном уровне мы мало чем можем помочь представителям бизнеса. Предприниматели — неоднозначная категория людей. С одной стороны, у них сильные организационные и материальные ресурсы, с другой, предприниматели ориентированы в первую очередь на решение своих собственных проблем. КПРФ сейчас интересна тем предпринимателям, которые по каким-то причинам не готовы «дружить» с партией власти. Ими движут два убеждения: так дальше жить нельзя, и с этим надо что-то делать. КПРФ сейчас интересна тем предпринимателям, которые по каким-то причинам не готовы «дружить» с партией власти. Ими движут два убеждения: так дальше жить нельзя, и с этим надо что-то делать.
Николай Федосеев, руководитель соликамского отделения партии «Единая Россия»: — «Единой России» интересны все люди, независимо от возраста, пола, образования, профессии, социального положения и т.д. В местном отделении Соликамска представлены все социальные слои и категории. Примерно 8-10% от их числа — предприниматели. Главное, чтобы человек вступал в партию с желанием делать что-то полезное для общества. Партия, привлекая малый и средний бизнес в свои ряды, может повлиять на решение многих актуальных проблем. Вопросы занятости, наполнение потребительского рынка, в том числе и рынка услуг, сервиса, ЖКХ. Много и других чисто практических вопросов. Например, представители бизнеса помогают при проведении партийных мероприятий, оказывают спонсорскую помощь, содействуют в благотворительных акциях. Среди бизнесменов много тех, кто критически настроен не только по отношению к «Единой России», но и вообще к политике. Точек соприкосновения у нас немало. В основном работа ведется через тех членов партии, которые сами причастны к предпринимательству, как говорится, «варятся» в этой среде, знают проблемы и возможности малого и среднего бизнеса. Среди бизнесменов много и тех, кто критически настроен не только по отношению к «Единой России», но и вообще к политике. Зачастую действия или бездействие властей, бюрократизм чиновников, несовершенство существующих законов те же предприниматели связывают с правящей партией. Это верно лишь отчасти, поскольку партия сама борется с бюрократизмом, коррупцией, нарушением прав человека, другими негативными явлениями. И если что-то не срабатывает в верхах, теряется доверие и к партии, как к институту власти. Тут все взаимосвязано... Параллельным курсом Что же получается? Партии встречают предпринимателей с распростертыми объятьями, да и многие бизнесмены указывают на выгоды, которые дает членство в партии. Но в массовом порядке вступать под партийные знамена все-таки не торопятся. Одни не идут в партию, потому что не готовы брать на себя дополнительную нагрузку. Такие ограничиваются статусом «сторонников» — поддерживают партию, голосуют за нее на выборах, принимают участие в ее акциях, оставаясь беспартийными. Другим мешают воспоминания о коммунистической диктатуре советского прошлого. Свободолюбивые по натуре, предприниматели не выносят навязывания политической программы, они привыкли думать сами. Перспектива подчиняться партийной дисциплине останавливает их от вступления в парию. Третьи придерживаются позиции, что каждый должен заниматься своим делом. Бизнес должен оставаться бизнесом, а не лезть в политику, продвигая партии левых, правых, красных или белых. Наконец, есть и те, кто об этом просто пока не думал — у любого бизнесмена и без партий забот хватает. Любопытно, что и сами партии не спешат агитировать предпринимателей вступать в свои ряды. То ли потому, что хлопот с бизнесменами куда больше, чем с пенсионерами, бюджетниками и интеллигенцией. То ли главными причинами интереса партий к предпринимателям остаются «посильная помощь» и добровольные пожертвования… Андрей Галкин, компания «Страна подарков» (г. Соликамск): — Я вступать в партию не хочу и не буду. Во-первых, не вижу сегодня партии, которой бы верил, и в которую мне хотелось бы вступить. А во-вторых, членство в партии — это всегда какие-то обязательства. Я к этому не готов, и заниматься партийной работой мне некогда. Максим Воропанов, «Автотехцентр АССА» (г. Березники): — Я ни разу не получал от партий предложений влиться в их ряды, хотя с просьбой «помочь материально» ко мне обращаются частенько. Над вопросом «А не вступить ли мне в партию?» я всерьез думал, взвешивал все за и против, оценивал разные партии. Выбор-то, если честно, невелик. Карьерой я не озабочен, поэтому в «Единой России» мне делать нечего. Симпатична ЛДПР — в этой партии много умных, грамотных людей, юристов, экономистов, историков… Но я не разделяю манеры поведения их лидера. Других ярких партий на нашей политической арене я не вижу. А сейчас, накануне выборов, и вовсе не время для принятия таких серьезных решений, как вступление в партию. Слишком все нестабильно и непредсказуемо. Сейчас, накануне выборов, и вовсе не время для принятия таких серьезных решений, как вступление в партию. Слишком все нестабильно и непредсказуемо. |