Главная Статьи Бизнес Сезонный бизнес
Сезонный бизнес Печать E-mail
Статьи - Бизнес
Автор: Анна Штаер   
13.06.2012 13:18

Для малого бизнеса летний сезон — это время затишья. Но если у одних клиентский поток редеет, другие только летом и кормятся. Вкладывая деньги в сезонный бизнес, предприниматели могут рассчитывать на полную окупаемость и прибыль в первое же лето. К тому же при стабильной рентабельности емкость «летних» ниш не настолько велика, чтобы привлечь крупных игроков, которые могут задавить конкурентов ценой.

В общем, идеальный вариант для начинающих предпринимателей.

ЛЕТНЕЕ КАФЕ

Чтобы застолбить «место под солнцем» на муниципальной земле, документы в администра­цию желательно подавать еще зи­мой. Проще арендовать площад­ку на прилегающей территории какого-либо уже действующего бизнеса. «Шатер» обязательно должен быть оборудован туале­том и системой водоснабжения, а если идет торговля шашлыками, то необходимо помещение под кухню, где мясо будет разделы­ваться и мариноваться. На улице шашлык позволяется только жа­рить.

Сам шатер можно получить бесплатно в пивоваренной ком­пании. Обычно в этих случаях заключается договор о том, что предприниматель обязан прода­вать пиво только определенной марки. В провинции это сделать сложнее, поэтому переговоры с пивоварами лучше начинать минимум за полгода до сезона. Чтобы открыть летнее кафе, не­обходимо:

Согласование с СЭС

Аренда ~ 10 000 руб. в месяц.

Шатер ~ 150 000 – 250 000 руб. (или бесплатно - по договору с поставщи­ком пива).

Мебель (стулья, столы, барная стойка, аппаратура) ~ 60 000 – 70 000 руб.

Туалет ~ 20 000 руб.

(+ обслуживание).

Персонал: 2 бармена, 2 официанта, 1 бухгалтер, 1 управляющий

(ФОТ ~ 60 000 руб.)

Охрана ~ 30 000 руб. в месяц.

Вложения в товар ~ 150 000 руб.

Итого: 500-600 000 руб.

Срок окупаемости: от 2 до 4 месяцев.

ПРОДАЖА КВАСА

Раньше торговля велась че­рез «желтые бочки», но многие из них не удовлетворяют требо­ваниям Роспотребнадзора. Спе­циалисты советуют приобрести ролл-бар — он дешевле, не имеет проблем с СЭС. К тому же боч­ку нужно заправлять на заводе, а в ролл-баре используются кеги, которые без проблем можно раз­возить по точкам уже заправлен­ными. Главный минус этого биз­неса — слишком уж выраженная сезонность. Если на дворе не больше +15, а на протяжении ме­сяца моросят дожди, на хорошую выручку можно не рассчитывать.

Готовый ролл-бар ~ 25 000 руб.

Оборудование ~ 40 000 – 45 000 руб.

Персонал: 1 продавец

(ФОТ ~ 6 000 руб. в месяц)

Аренда ~ 5 000 руб. в месяц

Итого: 70-80 000 руб.

Специалисты советуют уста­навливать сразу несколько ролл-баров для большей окупаемости. Чтобы затраты отбились хотя бы за сезон, нужно не меньше 4 то­чек.

БАТУТ

Сезонный бизнес Заказать батут можно через интернет. Чтобы аттракцион прослужил дольше одного сезо­на, стоит обратить внимание на качество материала, из которого он изготовлен. Изделие должно весить не меньше 650 г на 1 кв. метр. Батут с меньшей плотно­стью проработает недолго. Глав­ная проблема «надувного» бизне­са в том, что прибыль напрямую зависит от погоды — в дождь батут работать не может. Так же нельзя сбрасывать со счетов пла­ту за электричество (компрессор) и воровство операторов.

Батут ~ от 50 000 руб. и выше

Персонал: 1 оператор (ФОТ ~ 6 000 р. в месяц)

Аренда ~ 5 000 руб. в месяц.

Электричество ~ 1000 руб. в месяц

Итого: 75000 руб.

Чтобы батут окупился за 2 месяца, ежедневный поток кли­ентов должен быть не менее 65 человек (при условии, что в ме­сяце будет хотя бы 20 солнечных дней).

ЭЛЕКТРОМОБИЛИ

Маленькие машинки, без­условно, понравятся детям и их родителям, но имеют ряд суще­ственных недостатков. Акку­муляторы разряжаются всего за час-два активного использова­ния, а заряжать их нужно пол­дня. Поэтому необходимо иметь хотя бы 2-3 запасных комплекта батарей. В дождь машинки экс­плуатировать нельзя, так что в этом бизнесе тоже все зависит от погоды.

Электромобили ~ 15 000 руб. х 4 шт

Сменные аккумуляторы 2 000 руб. х 10 шт.

Аренда ~ 10 000 руб.

Персонал: 1 оператор (ФОТ ~ 6 000 р. в месяц)

Итого: 96 000 руб.

Примерный срок окупаемо­сти — один сезон.

САХАРНАЯ ВАТА

Для производства сладкой ваты требуется только сахар и пищевые красители. Себесто­имость одной порции обычно не превышает 1,5 рублей, а роз­ничная цена колеблется в районе 30 рублей. Основные вложения пойдут в установку, которую можно купить в интернете. Од­нако сломаться она может даже из-за некачественного сахара, поэтому лучше не скупиться и взять хороший аппарат.

Аппарат ~ 30 000 руб.

Персонал: 1 оператор-продавец (ФОТ ~ 6 000 руб. в месяц)

Аренда ~ 5 000 руб. в месяц

Стоимость одной пор­ции сладкой ваты ~ 30 руб.

Итого: 52000 руб.

Чтобы аппарат окупился за 2 месяца, нужно продавать мини­мум 45 порций в день (с учетом плохой погоды).

ЛЕТНИЙ ТИР

Распространенной ошибкой начинающих становится по­купка устаревшего и морально, и физически оборудования. Ос­новная «изюминка» тира — это мишенный комплекс. Стои­мость мишеней варьируется от двух до нескольких десятков тысяч рублей. Чем новее и ори­гинальней будет тир, тем боль­ше радостных эмоций получат клиенты. Не стоит забывать и о призах.

Павильон ~ 50 000 руб.

Винтовка ~ 3500 руб.

Мишени ~ 20 000 руб.

Персонал: 1 оператор (ФОТ ~ 6 000 р. в месяц)

Аренда площади (услов­ная) ~ 5 000 р. в месяц

Пульки ~ 1000 руб. в ме­сяц.

Итого: 97500 руб

Средняя цена за 5 вы­стрелов — 30 рублей.

Чтобы тир окупился хотя бы за 2 месяца, нужно ежедневно обслуживать по 60 человек. И это без учета расходов на призы.

ПРОКАТ

Летом появляется спрос на прокат туристического снаряже­ния, пляжного инвентаря, роли­ковых коньков и велосипедов. Но если купальный сезон довольно короток, то велосипеды можно эксплуатировать до 5 месяцев в году. Минус — техническое об­служивание товара. Некоторые пермские прокаты не нанимают отдельно механика, а возлагают уход за велосипедами на опера­тора, за что и доплачивают ему. Для подстраховки с клиентов бе­рут залог в виде документов или денег, но паспортные данные, как правило, все равно записы­ваются.

Велосипеды ~ 5 000 руб. х 10 шт.

Палатка ~ 10 000 руб.

Аренда ~ 5 000 руб.

Персонал: 1 оператор-техник (ФОТ ~ 6 000 руб. в месяц)

Итого: 73 000 руб.

Прокат велосипедов дает в среднем 30 тысяч в месяц. Таким образом, одна точка окупится че­рез 4 месяца работы.

ТОРГОВЛЯ МОРОЖЕНЫМ

Продавать мороженое мож­но, купив морозильный ларь или стационарный киоск. Установ­ка последнего чревата массой бюрократических проволочек, поэтому опытные бизнесмены советуют начать согласование за год до планируемого открытия. При этом значительные матери­альные вложения (от 300 до 600 тыс. рублей) скорее всего не ото­бьются за один сезон. Плюс кио­ска в том, что работать он может круглый год: летом продавать мороженое, а в межсезонье — пельмени и другие заморожен­ные продукты.

Морозильный ларь окупает­ся быстрее. Стоит он порядка 30 тысяч, но поставщики мороже­ного могут предоставить его бес­платно и даже продукцию первое время можно получать под реа­лизацию.

Морозильный ларь ~ 30 000 руб.

Аренда ~ 4 000 -

5 000 руб. в месяц

Персонал: 1 продавец

(ФОТ ~ 6 000 р. в месяц)

Итого: 40 000 руб.

Розничная наценка на моро­женое составляет 40-50%.

При хорошей погоде и удач­ном месторасположении одна точка окупится уже через 2 ме­сяца.