С песней по жизни |
Статьи - Бизнес |
Автор: Сергей Володин |
14.09.2012 16:06 |
Песня помогает нам не только «строить и жить». Музыку используют и в бизнесе — для привлечения покупателей во время рекламных акций, создания творческого настроения или поднятия корпоративного духа, для массовых релаксаций во время тренингов. Всегда ли успешно и эффективно? Может ли музыка стать самостоятельной сферой предпринимательства? BON APPETITE: КИНО, БУФЕТ И ДИСКОТЕКА Российский общепит все еще в большинстве своем не представляется клиентам без музыкального сопровождения. Это на западе кафе и дансинг, бар и клуб — совершенно отдельные вещи. У нас же до сих пор все подается в «одном флаконе» — если в кафе нет караоке и более-менее приличного (человек на 30-40) танцпола, а в баре клуба не могут приготовить горячего бутерброда (а лучше порцию пельмешек), то можно предположить, что вечерами в этом заведении аншлага не будет. Поэтому в наших кафе хотя бы одна плазма с постоянно транслируемым музыкальным каналом — атрибут не менее значимый, чем плита на кухне. А если у вас в запасе контракт с местным популярным диджеем или исполнителем живой музыки, это наверняка привлечет посетителей. — Несмотря на различные передряги, в виде мировых экономических кризисов и прочих катаклизмов, мы каждый сезон организовываем музыкальные вечера в клубе «Контакт», — рассказывает руководитель ТО «Лица» Андрей Осокин. — Живая музыка, непринужденная атмосфера привлекает интересную для клуба аудиторию. Владелец кафе «Подкова» Николай Кун сам не прочь взять в руки микрофон и выйти на сцену. К тому же в «Подкове» периодически устраивают музыкальные вечера с участием приглашенных музыкантов. Здесь, например, выступал американский рок-н-рольщик Стив Бустер с пермским квартетом «Сироп». SALE, DISCOSALE! Музыка улучшает не только аппетит — психологи утверждают, что под зажигательные ритмы мы гораздо веселее идем на шопинг. Что ни говори, тратить деньги нужно весело! Хотя, как показывает практика, предприниматели пока редко учитывают этот фактор — не каждый торговый центр оборудован звукопередающими системами, не везде звучит приятная музыка. — Собственные системы озвучивания используют большие торговые центры в крупных городах, — говорит Елена Вшивкова, директор пермской компании «Комплект-дизайн», где оснащение торговых центров качественным звуком выделено в отдельное направление. — Мы сотрудничаем с предпринимателями из Соликамска и Березников по поставке торгового обо рудования, но заказов на «звук» пока не было. Местный бизнес не готов вкладываться в это направление. Качественный звук — услуга не дешевая. И мы стараемся не давить на клиента — к подобным тратам должны быть готовы и владельцы торговых центров, и арендаторы, и аудитория. — В Центральном универмаге работает свое радио, — рассказывает руководитель ООО «ЦУМ» и City Center Валентина Лаптева. — Мы сотрудничаем со студией, которая делает рекламные ролики, предлагаем использовать звук для рекламы арендаторам. В недавно открывшемся City Center мы сразу закладывали проводку радиосети, приятная музыка будет звучать и в ЦУМе после окончания реконструкции. Нужно учитывать, что музыка и ролики не должны отвлекать и надоедать. Использовать звук нужно аккуратно. Поэтому для рекламы мы используем возможности звука на площади возле наших торговых центров. По словам администратора ТЦ «Бисмарк-1» Инны Баушевой, здесь тоже планируется появление звука: — У нас есть идеи, как использовать радио во время различных акций. Но одного лишь нашего желания не достаточно — активно продвигать свои услуги должны и арендаторы торговых площадей. — Инсталляция или поставка, установка и настройка звукового оборудования — отдельный вид деятельности нашей компании, — говорит директор березниковской компании Liga Sound Николай Афанасьев. — И не сказал бы, что самый востребованный. Кстати, интерес к хорошему звуку в последнее время больше проявляют соликамские, а не березниковские предприниматели. Не так давно мы делали звук для одного из соликамских танцевальных клубов, затем выполняли заказ для кафе «7 НЕБО», сейчас работаем над инсталляцией для еще одного развлекательного заведения в Соликамске. По словам Николая Афанасьева, ограниченный спрос на качественный звук заставляет развивать сразу несколько направлений и искать необычные способы заработка. — Новые кафе, клубы или торговые центры открываются нечасто. Не так давно мы делали звук для католического храма в Березниках – нашей работой остались довольны. На Первомайские праздники выполнили заказ администрации на трансляцию праздничного шествия. Придумали оригинальный способ: чтобы на протяжении хода колонны (почти 7,5 км) было слышно происходящее на площади, мы договорились с FM- станцией и транслировали звук по оптоволоконной сети. Кстати, дальнейшее использование подобной системы может быть целесообразно для целей ГО и ЧС — при оповещении жителей о чрезвычайной ситуации. Последняя «учебная тревога» показала, насколько это актуально, и натолкнула нас на мысли о дальнейшем развитии данного направления. Недавно Liga Sound получила заказ от центра ритуальных услуг — установить качественный звук в зале прощаний. Получается, музыка помогает нам не только жить, но и достойно уходить из жизни… АХ, ЭТОЙ ЯРМАРКИ КРАСКИ! Но не будем о грустном — все же радости в жизни больше, чем скорби. А где веселье, там и музыка. Значит, аренда музыкальной аппаратуры тоже может быть вполне востребованным бизнесом. Одних фестивалей в соседних городах — до десятка в год, а сколько корпоративных мероприятий… – К сожалению, количество массовых городских праздников уменьшилось, — считает Андрей Осокин. — Да и время грандиозных корпоративов в Соликамске, судя по всему кануло в лету. Сейчас 70% выступлений мы проводим в Березниках, Красновишерске, других соседних городах. Развиваем «детский» сегмент — все лето работали с березниковским парком культуры и отдыха. Есть идеи по развитию новых направлений. Но надо понимать, что вложения в музыкально-развлекательный бизнес в одном нашем городе не окупятся, и конкурировать небольшой компании с фирмами из мегаполисов не по силам. — Сегодня при организации мероприятий заказчик выдвигает высокие требования, — говорит директор фонда культурных инициатив «Созидание» Денис Омаров. — Нужен звук, свет и желательно готовая культурная программа, в которой наряду с различными эстрадными номерами было бы и выступление звезды. Поэтому нам приходится обращаться за подобными услугами к фирмам в Перми или Екатеринбурге. Они же побеждают и в конкурсах на проведение мощных корпоративных мероприятий. Предприниматели тоже просят привезти «нормальный звук». Но не всегда это им по карману. 1 кВт мощности сегодня стоит 10 тысяч рублей. Чтобы хорошо прокачать площадь или большой зал, надо вложить 400-500 тысяч рублей. Не все готовы к таким расходам. При этом платить у нас продолжают по старинке — отыграли час, за час получите. А ведь мощные усилители после концерта еще час необходимо охлаждать — их даже трогать нельзя… Все эти нюансы никто, кроме владельца аппаратуры, не учитывает. — Мы занимаемся прокатом музыкальной аппаратуры для больших праздников и гастрольных концертов, когда у артиста в техническом райдере прописаны требования по звуку, — продолжает тему Николай Афанасьев. — Но таких мероприятий действительно не много. Ставить качественный звук на свадьбы и юбилеи за 3000 рублей (некоторые организаторы торжеств, работающие по принципу «тамада+диджей», и тут умудряются предложить скидку) смысла нет. Если уж выходить с этой услугой на рынок, надо предлагать эксклюзив. Например, у Liga Sound есть звукозаписывающая студия, где пишут качественные фонограммы многие местные артисты. Мы являемся официальными представителями компаний, производящих и поставляющих высококачественную аппаратуру. Занимались мы в свое время и организацией концертов. Но столкнулись с массой подводных камней нашего шоу-бизнеса, начиная от слабого оборудования концертных площадок до особенностей вкусов аудитории (подавай шансон, и все тут!). Поэтому думаю, в ближайшее время в музыкальном бизнесе большого прорыва не предвидится. Здесь важно еще и изменить менталитет самого предпринимателя. Вот построил человек торговый центр, оборудовал кафе или клуб, а через год-два стал жаловаться, что народ к нему перестал ходить, арендаторы разбежались, доходы упали. Ссылаются на кризис, конкуренцию, не задумываясь об одной простой вещи: а что ты сделал, чтобы удержать клиента? Музыка должна звучать без перерыва. Тогда шоу будет продолжаться… |