Главная Статьи Бизнес С песней по жизни
С песней по жизни Печать E-mail
Статьи - Бизнес
Автор: Сергей Володин   
14.09.2012 16:06

Песня помогает нам не только «строить и жить». Музыку используют и в бизнесе — для привле­чения покупателей во время рекламных акций, создания творческого на­строения или поднятия корпоративного духа, для массовых релакса­ций во время тренин­гов. Всегда ли успешно и эффективно? Может ли музыка стать самосто­ятельной сферой пред­принимательства?

BON APPETITE: КИНО, БУФЕТ И ДИСКОТЕКА

Российский общепит все еще в большинстве своем не представ­ляется клиентам без музыкально­го сопровождения. Это на западе кафе и дансинг, бар и клуб — со­вершенно отдельные вещи. У нас же до сих пор все подается в «од­ном флаконе» — если в кафе нет караоке и более-менее прилично­го (человек на 30-40) танцпола, а в баре клуба не могут приготовить горячего бутерброда (а лучше порцию пельмешек), то можно предположить, что вечерами в этом заведении аншлага не будет.

Поэтому в наших кафе хотя бы одна плазма с постоянно транслируемым музыкальным каналом — атрибут не менее значимый, чем плита на кухне. А если у вас в запасе контракт с местным популярным диджеем или исполнителем живой музы­ки, это наверняка привлечет по­сетителей.

— Несмотря на различные передряги, в виде мировых эко­номических кризисов и прочих катаклизмов, мы каждый сезон организовываем музыкальные вечера в клубе «Контакт», — рассказывает руководитель ТО «Лица» Андрей Осокин. — Живая музыка, непринужденная атмосфера привлекает интерес­ную для клуба аудиторию.

Владелец кафе «Подкова» Николай Кун сам не прочь взять в руки микрофон и выйти на сцену. К тому же в «Подкове» периодически устраивают музы­кальные вечера с участием при­глашенных музыкантов. Здесь, например, выступал американ­ский рок-н-рольщик Стив Бу­стер с пермским квартетом «Си­роп».

SALE, DISCOSALE!

Музыка улучшает не только аппетит — психологи утвержда­ют, что под зажигательные рит­мы мы гораздо веселее идем на шопинг. Что ни говори, тратить деньги нужно весело! Хотя, как показывает практика, предпри­ниматели пока редко учитывают этот фактор — не каждый торго­вый центр оборудован звукопе­редающими системами, не везде звучит приятная музыка.

— Собственные системы озвучивания используют боль­шие торговые центры в круп­ных городах, — говорит Елена Вшивкова, директор пермской компании «Комплект-дизайн», где оснащение торговых центров качественным звуком выделено в отдельное направление. — Мы сотрудничаем с предпринимате­лями из Соликамска и Березни­ков по поставке торгового обо­ рудования, но заказов на «звук» пока не было. Мест­ный бизнес не готов вкладываться в это на­правление. Качественный звук — услуга не дешевая. И мы ста­раемся не давить на клиента — к подобным тратам должны быть готовы и владельцы торговых центров, и арендаторы, и ауди­тория.

— В Центральном универма­ге работает свое радио, — рас­сказывает руководитель ООО «ЦУМ» и City Center Валентина Лаптева. — Мы сотруднича­ем со студией, которая делает рекламные ролики, предлагаем использовать звук для рекламы арендаторам. В недавно открыв­шемся City Center мы сразу за­кладывали проводку радиосети, приятная музыка будет звучать и в ЦУМе после окончания ре­конструкции. Нужно учитывать, что музыка и ролики не должны отвлекать и надоедать. Использо­вать звук нужно аккуратно. Поэ­тому для рекламы мы используем возможности звука на площади возле наших торговых центров.

По словам администра­тора ТЦ «Бисмарк-1» Инны Баушевой, здесь тоже планиру­ется появление звука:

— У нас есть идеи, как ис­пользовать радио во время раз­личных акций. Но одного лишь нашего желания не достаточно — активно продвигать свои услуги должны и арендаторы торговых площадей.

— Инсталляция или постав­ка, установка и настройка зву­кового оборудования — отдель­ный вид деятельности нашей компании, — говорит директор березниковской компании Liga Sound Николай Афанасьев. — И не сказал бы, что самый вос­требованный. Кстати, интерес к хорошему звуку в последнее время больше проявляют соли­камские, а не березниковские предприниматели. Не так давно мы делали звук для одного из со­ликамских танцевальных клубов, затем выполняли заказ для кафе «7 НЕБО», сейчас работаем над инсталляцией для еще одного развлекательного заведения в Соликамске.

По словам Николая Афана­сьева, ограниченный спрос на качественный звук заставляет развивать сразу несколько на­правлений и искать необычные способы заработка.

— Новые кафе, клубы или торговые центры открываются нечасто. Не так давно мы дела­ли звук для католического храма в Березниках – нашей работой остались довольны. На Перво­майские праздники выполнили заказ администрации на транс­ляцию праздничного шествия. Придумали оригинальный спо­соб: чтобы на протяжении хода колонны (почти 7,5 км) было слышно происходящее на пло­щади, мы договорились с FM- станцией и транслировали звук по оптоволоконной сети. Кста­ти, дальнейшее использование подобной системы может быть целесообразно для целей ГО и ЧС — при оповещении жителей о чрезвычайной ситуации. По­следняя «учебная тревога» пока­зала, насколько это актуально, и натолкнула нас на мысли о даль­нейшем развитии данного на­правления.

Недавно Liga Sound получила заказ от центра ритуальных услуг — установить качественный звук в зале прощаний. Получается, музыка помогает нам не только жить, но и достойно уходить из жизни…

АХ, ЭТОЙ ЯРМАРКИ КРАСКИ!

Но не будем о грустном — все же радости в жизни больше, чем скорби. А где веселье, там и му­зыка. Значит, аренда музыкаль­ной аппаратуры тоже может быть вполне востребованным бизне­сом. Одних фестивалей в сосед­них городах — до десятка в год, а сколько корпоративных меро­приятий…

– К сожалению, количество массовых городских праздников уменьшилось, — считает Андрей Осокин. — Да и время грандиоз­ных корпоративов в Соликамске, судя по всему кануло в лету. Сей­час 70% выступлений мы про­водим в Березниках, Краснови­шерске, других соседних городах. Развиваем «детский» сегмент — все лето работали с березников­ским парком культуры и отдыха. Есть идеи по развитию новых на­правлений. Но надо понимать, что вложения в музыкально-раз­влекательный бизнес в одном на­шем городе не окупятся, и конку­рировать небольшой компании с фирмами из мегаполисов не по силам.

— Сегодня при организации мероприятий заказчик выдвига­ет высокие требования, — гово­рит директор фонда культурных инициатив «Созидание» Денис Омаров. — Нужен звук, свет и желательно готовая культурная программа, в которой наряду с различными эстрадными но­мерами было бы и выступление звезды. Поэтому нам приходится обращаться за подобными услу­гами к фирмам в Перми или Ека­теринбурге. Они же побеждают и в конкурсах на проведение мощ­ных корпоративных мероприя­тий. Предприниматели тоже про­сят привезти «нормальный звук». Но не всегда это им по карману. 1 кВт мощности сегодня стоит 10 тысяч рублей. Чтобы хорошо прокачать площадь или большой зал, надо вложить 400-500 тысяч рублей. Не все готовы к таким расходам. При этом платить у нас продолжают по старинке — отыграли час, за час получите. А ведь мощные усилители по­сле концерта еще час необходи­мо охлаждать — их даже трогать нельзя… Все эти нюансы никто, кроме владельца аппаратуры, не учитывает.

— Мы занимаемся прока­том музыкальной аппаратуры для больших праздников и га­строльных концертов, когда у артиста в техническом райдере прописаны требования по зву­ку, — продолжает тему Николай Афанасьев. — Но таких мероприятий действительно не много. Ставить ка­чественный звук на свадьбы и юбилеи за 3000 рублей (неко­торые организаторы торжеств, работа­ющие по принципу «тамада+диджей», и тут умудряются предложить скид­ку) смысла нет. Если уж выходить с этой услугой на рынок, надо предла­гать эксклюзив. Например, у Liga Sound есть звукозаписывающая студия, где пишут качественные фонограммы многие местные артисты. Мы являемся офици­альными представителями ком­паний, производящих и постав­ляющих высококачественную аппаратуру.

Занимались мы в свое время и организацией концертов. Но столкнулись с массой подводных камней нашего шоу-бизнеса, начиная от слабого оборудова­ния концертных площадок до особенностей вкусов аудитории (подавай шансон, и все тут!). По­этому думаю, в ближайшее время в музыкальном бизнесе большого прорыва не предвидится. Здесь важно еще и изменить мента­литет самого предпринимателя. Вот построил человек торговый центр, оборудовал кафе или клуб, а через год-два стал жаловаться, что народ к нему перестал ходить, арендаторы разбежались, дохо­ды упали. Ссылаются на кризис, конкуренцию, не задумываясь об одной простой вещи: а что ты сделал, чтобы удержать клиента? Музыка должна звучать без пере­рыва. Тогда шоу будет продол­жаться…