Главная Статьи Бизнес Охранный бизнес в Соликамске: количество или качество?
Охранный бизнес в Соликамске: количество или качество? Печать E-mail
Статьи - Бизнес
Автор: Наталья Литке   
27.09.2012 15:19

Новые законы и по­становления пра­вительства жестко регламентируют деятельность ох­ранных предпри­ятий, в том числе и на рынке охранных услуг Соликамска. Но достаточно ли принять закон, что­бы качество услуг стало выше на по­рядок?

Соликамский охранный рынок демонстрирует завидное постоян­ство. Расстановка сил на нем оста­ется почти неизменной уже не­сколько лет. Львиную долю рынка делят между собой государствен­ная вневедомственная охрана и крупный поставщик услуг — груп­па предприятий «Шериф». Остав­шихся клиентов обслуживают не­большие охранные предприятия с местной «пропиской» — «Защита», «Северная Корона», «Норд Пост», «Легион». Существуют и неболь­шие охранные предприятия, спе­циализирующиеся на охране объ­ектов конкретной компании или предпринимателя — такие ЧОПы выполняют роль службы безопас­ности. Например, охранное агент­ство «Барс» обеспечивает безопас­ность бизнеса индивидуального предпринимателя Олега Алек­сандрова (сеть магазинов «Ка­тюша», гостиничный комплекс «Седьмое небо» и т.д.)

Клиентура охранных структур прирастает медленно, да и пере­чень охранных услуг, за которые местные заказчики готовы платить ЧОПам, не отличается разнообра­зием. Самые востребованные из них — установка систем сигнали­зации и охрана объектов техниче­скими средствами, обеспечение порядка посредством физической охраны и постовое дежурство на охраняемом объекте. В общем, «поляна» невелика, и конкуриро­вать за клиента приходится жестко. Однако к росту качества охранной услуги это не приводит… Поче­му? Сами игроки охранного бизнеса называют несколько причин.

1. Усиление законодатель­ных требований ослабило не­большие охранные фирмы.

— Новые законы мешают раз­витию частных охранных пред­приятий, — считает директор соликамского охранного пред­приятия «Барс» Юрий Войтов. — Казалось бы, ужесточение тре­бований к охранным фирмам, увеличение уставного капитала, переподготовка кадров, замена лицензий приведет к тому, что на рынке охранных услуг останутся только сильные предприятия с вы­соким качеством услуг и низкой их стоимостью. Но, в действитель­ности пришло к тому: что некото­рые охранные фирмы, предлагают клиентам услуги вахтеров, кон­сьержей и администраторов. Они, как правило, одеты в спецодежду, имитирующую форму охранни­ков. Но это нелицензированные агенты, их функции ограничены простым наблюдением и, в случае криминальных действий, вызо­вом поддержки.

2. Чтобы удержаться на рынке, ЧОПы работают на пре­деле рентабельности.

— В таких городах, как Со­ликамск или Березники, рынок очень ограничен и количество потребителей практически не ме­няется, — говорит Руслан Жу­ков, генеральный директор бе­резниковского филиала холдинга предприятий безопасности «Ше­риф-Березники». — А периодиче­ский демпинг мешает установить адекватную цену. Все работают на нижнем пределе рентабельно­сти. В таких условиях развиваться сможет только крупная компания, которая обеспечивает себе доход­ность за счет объемов. При этом всю прибыль приходится вкла­дывать в развитие. Небольшим охранным предприятиям при­ходится очень трудно. У них нет ресурсов. Просуществовав пару лет, они либо закрываются, либо переходят к другому владельцу, который еще не утратил иллюзий. Есть одна рабочая модель — это слияние: когда несколько охран­ных предприятий объединяются юридически в одну компанию. На местном рынке были примеры та­ких союзов. Но тут очень многое зависит от качества менеджмен­та — ошибки в управлении мо­гут стоить жизни даже сильной и крупной компании.

3. Кадры для охранного бизнеса — не менее дефицит­ный ресурс, чем клиенты.

— По закону работать охран­ником может только человек, прошедший обучение в специ­ализированном учебном центре, — рассуждает Сергей Рябов, заместитель директора ЧОО «Северная Корона». — Сегодня у лицензированных охранных предприятий нет возможности «выбирать» частных охранни­ков, потому что практически нет кадрового резерва. Из 100% ра­ботающих в охранных организа­циях только половина имеет со­ответствующую квалификацию и может оказывать действительно качественные охранные услуги. За эти-то кадры и борются ох­ранные организации.

Владимир МАРУШЕВСКИЙ, директор ООО ЧОО «Норд Пост», полковник милиции в отставке:

— Сегодня, чтобы быть конкурент­носпособным, особенно в сфере ох­ранного бизнеса, необходимо рас­ширять спектр предлагаемых услуг. В охранной деятельности клиен­ту иногда важнее не сама охрана и задержание нарушителя, а профи­лактические меры по предотвраще­нию преступления против собствен­ности. Такой профилактикой может стать собеседование с применением полиграфа. Проверка на детекторе лжи при минимальных затратах обе­спечивает экономию финансовых и материально-технических ресурсов, сокращает хищения. С помощью по­лиграфа возможно подобрать на­дежный персонал всех уровней, про­вести служебные разбирательства. Соликамские предприниматели уже оценили эффективность детекции лжи и используют тестовые исследо­вания намного чаще, чем год назад.

Андрей РЫМАРЧУК, «Соликамского» ОВО, полковник полиции:

— Государственная охрана не может внезапно обанкротиться, в отличие от частной. В этом ее главное пре­имущество и это одна из причин, по которым нельзя сравнивать государ­ственную охрану и негосударствен­ные охранные предприятия. У вне­ведомственной охраны больше пол­номочий, серьезное вооружение и технические возможности, стабиль­ное финансирование. Мы боремся с любыми правонарушениями и ох­раняем общественный порядок. По­этому, наши услуги стоят дороже на вполне законных основаниях, и их качество вполне соответствует цене.