Дмитрий Махонин: «Главная задача – готовить кадры, исходя из потребностей региональной экономики» |
Статьи - Общество |
Автор: ИА "Верхнекамье" |
20.01.2023 11:15 |
Губернатор Пермского края Дмитрий Махонин провел рабочую встречу с министром образования и науки Раисой Кассиной, на которой обсудил ключевые итоги отрасли и дальнейшие планы по ее развитию. Она стала первой в череде отчетов членов регионального Правительства по итогам 2022 года. Дмитрий Махонин подчеркнул, что образование – одна из приоритетных сфер для региона: - Прогресс развития отрасли в крае очевиден, мы показываем хорошие результаты. Именно поэтому входим в ТОП-10 лучших систем образования в стране. Этому способствуют набранные темпы строительства инфраструктуры: в прошлом году построено восемь школ. На этот год планы по возведению образовательных учреждений также амбициозные. Кроме того, мы активно участвуем в реализации нацпроекта и федеральном конкурсе “Профессионалитет”. Отмечу, что у нас есть успехи и в развитии дополнительного образования: открываются новые “точки роста”, кванториумы. Раиса Кассина доложила об основных результатах работы, которые были достигнуты ведомством в 2022 году. Помимо введенных в эксплуатацию в 2022 году восьми школ, построен еще один образовательный объект – школа в д. Порошево Косинского округа. В 2023 году перед Минобром и Минстроем стоят еще более масштабные задачи – ввод 18 школ. Дмитрий Махонин поручил приступить к проектированию новой школы на ул. Ветлужская в микрорайоне Железнодорожный (сдача объекта - 2024 год) и начать совместно с администрацией города Перми подготовку земельного участка для размещения школы в микрорайоне Рабочий поселок. До начала нового учебного года необходимо сдать новый корпус Пермского авиационного техникума, который позволит создать тысячу дополнительных мест для получения профессионального образования, и завершить реконструкцию корпуса колледжа им. Н. Г. Славянова. По словам Дмитрия Махонина, следует обратить внимание на модернизацию учреждений СПО: - Ключевое направление в развитии системы СПО – практикоориентированный подход. В том году мы стали участниками федерального проекта "Профессионалитет" и открыли три образовательно-производственных кластера, выиграли еще два гранта на открытие металлургического и химического кластеров в предстоящем учебном году. Наша главная задача – готовить кадры, исходя из потребностей региональной экономики. И выстраивать цепочку «школьное образование – специальное/высшее образование – трудоустройство на предприятие». В 2022 году стартовал проект «Школьный двор», инициированный губернатором Прикамья Дмитрием Махониным. Представители 40 территорий уже защитили свои дизайн-проекты по благоустройству школьных участков и приступают к их реализации. В образовательных учреждениях продолжается развитие спортивной инфраструктуры – открываются спортплощадки, тренажерные залы в студенческих общежитиях. В сельских школах в рамках нацпроекта «Образование» ремонтируются спортзалы, в этом году обновления коснутся четырех школ в Чайковском, Краснокамском, Кочевском и Большесосновском округах. Отдельно министр остановилась на развитии дополнительного образования. В новом учебному году в пяти школах Пермского края (Губахинском, Чайковском, Бардымском округах, Березниках и Полазне) откроются центры цифрового образования для детей «IT-куб», где ребята смогут заниматься по программам ускоренного освоения актуальных и востребованных знаний, навыков и компетенций в сфере информационных технологий. В этом году краевые власти рассчитывают начать строительство нового собственного здания для центра поддержки и выявления талантливых детей «Академия первых». Дмитрий Махонин обозначил важность проекта и поручил как можно скорее заключить концессионное соглашение для возведения объекта. В этом году продолжит свою работу уникальный для России проект «Открытый университет», а также значимые для региона три краевые профильные школы при вузах. Губернатор указал на необходимость тиражировать успешный опыт профориентации и профессионального самоопределения школьников. По его словам, также важно, что в регионе открываются профильные классы по разным направлениям подготовки. Например, есть медицинские, инженерные авиаклассы и психолого-педагогические. Здесь ребята со школьной скамьи уже знакомятся с профессией и выбирают свое будущее. Также Раиса Кассина акцентировала, что особое внимание региональные власти уделяют ребятам с ограниченными возможностями здоровья: - В три школы для детей с ОВЗ в рамках нацпроекта “Образование” планируется закупить специализированное оборудование, также начнет работу региональный ресурсный центр для детей с ментальными нарушениями, в том числе с РАС. Все коррекционные школы – 40 учреждений – будут работать по программам профессионального обучения. Это значит, что ребята во время обучения в школе получат профессию и смогут реализовать себя в жизни. Отдельно Дмитрий Махонин остановился на сверхзадаче, стоящей перед краевым правительством – создание студенческого кампуса. «Это будет город в городе, и проект требует привлечения средств и ресурсов множества министерств, даже, можно сказать, всего правительства. Необходимо привлекать в процесс создания кампуса больше предприятий: фармацевтики и медицины, химической и автодорожной отраслей и других. Совместная слаженная работа позволит нам реализовать проект в 2026 году», – подчеркнул губернатор. |