Главная Статьи Общество Что нужно знать соликамскому собственнику о новом законе?
Что нужно знать соликамскому собственнику о новом законе? Печать E-mail
Статьи - Общество
Автор: Людмила Климова   
09.11.2010 17:31

Об энергосбережении в Соликамске заводят разговор уже не в первый раз. В конце концов, федеральный закон, которым регламентируются нормы и правила экономии, которая к 2012 году должна стать полностью экономной, вышел в свет еще в декабре прошлого года. Так что многие успели даже сделать первый шаг на пути повышения энергоэффективности — и собственного жилья, и собственного рабочего места.

Тем не менее, не освещенных (или неясных) нюансов все еще много… В связи с чем, собственно, в минувший четверг в администрации города и был созван брифинг  для журналистов с участием и.о. заместителя главы администрации по ГКХ Андрея Рыкова. Андрей Николаевич, в общем-то, и не скрывал, что его главная задача на момент этой встречи — объяснить журналистам то, что они  потом будут объяснять своим читателям…

Три направления

Энергосбережение едино для всех… Но касается оно этих всех по-разному:

— энергосбережение в коммунальной сфере: мероприятия, которые необходимо осуществить с целью снижения затрат на производство тепловой энергии и  коммунальных ресурсов. Реализовывать их будут ресурсоснабжающие организации.

— энергосбережение в бюджетной сфере: на уровне муниципалитета ничего прорабатывать не надо — федеральный закон устанавливает жесткие требования, которые следует неукоснительно выполнять.

— энергосбережение в жилищном секторе: нормы практически те же, что и для бюджетников, но в отношении собственников это уже не требования, а рекомендации. Зато управляющие компании, не выполнившие требования ФЗ,  могут подвергнуться административному воздействию, несмотря на то, что решение о внедрении энергосберегающих технологий принимается по решению собственников жилья.

Частности, которые нас ожидают

Как будут сберегать энергию участники процесса?

Предприятия коммунального комплекса — за счет собственных средств предприятий, то есть за счет прибыли.

— Предприятия вполне смогут внедрять новые технологии для того, чтобы снизить собственные затраты. Логика проста: сегодня они тратят на энергосберегающие мероприятия собственные средства, а завтра получают экономический эффект, в том числе и за счет снижения стоимости производительных функций, — поясняет Андрей Рыков.

 

Для организаций и учреждений бюджетной сферы федеральный закон в обязательном порядке предусматривает:

Ежегодно в течение пяти лет затраты на коммунальные ресурсы должны снижаться на три процента.

— Хочет или не хочет руководитель бюджетного учреждения, но он обязан экономить на свете, воде, тепле и других энергоресурсах. По закону, это — его прямая обязанность. Уже в 2011 году мы переходим на принцип лимитирования.

Для жилищного фонда муниципалитет предусмотрел финансовую помощь собственникам в части установки приборов учета.

Особенности приборов учета

Сами по себе приборы учета никакой экономии не несут, скорее, наоборот — создают дополнительные расходы, поскольку сегодня норматив зачастую ниже, чем данные прибора о реальном потреблении ресурса.

Но!

До 1 января 2011 года должны быть установлены приборы учета энергоресурсов в  бюджетных учреждениях.

До 1 января 2012 года должны быть установлены приборы учета энергоресурсов в жилищном фонде.

Если требование федерального закона не будет выполнено в установленные сроки, наступят меры административного характера в отношении неисполнителя этого закона.

— Следующим шагом на этом пути станет увеличение нормативов. В том случае, если жильцы категорически отказываются от установки приборов учета, нормативы потребления будут увеличены резко и в несколько раз, что просто вынудит людей ставить приборы учета и в дальнейшем экономить потребляемые энергоресурсы.

Шаг за шагом

Шаг № 1 — установка прибора учета. Что дальше?

…понять, где можно сэкономить, а для этого сделать шаг № 2 —энергоаудит.

— Необходимо провести обследование имущества, которое позволит определить, где есть неувязки. Бюджетным учреждениям проведение энергоаудита поставлено обязательной задачей, в жилищном фонде эта работа носит рекомендательный характер, решение о проведении энергоаудита принимают собственники…

Но если сделан шаг № 1, то какой смысл отказываться от шага № 2? Ведь если не провести обследование с помощью специалистов, придется искать возможные пути экономии «методом тыка», а в этом случае весьма вероятен вариант, при котором деньги собственников будут потрачены, а эффекта жильцы не получат никакого.

Шаг № 3 — энергопаспорт. С обязательностью и рекомендательностью все абсолютно так же, как и в случае с энергоаудитом…

Но!

— После проведения энергоаудита и этой паспортизации определяется класс энергоэффективности здания — он должен быть обозначен на фасаде здания (эта норма прописана в законе), и по нему собственник сможет определить, много или мало ему придется платить за энергоресурсы, если он приобретет в этом доме жилье. Чем ниже класс, тем выше затраты, тем дешевле в идеале будет стоить квартира при купле-продаже.

И, наконец, последний — пятый шаг — заключение энергосервисного договора. Что он в себя включает?

— Некая организация, которая будет выполнять мероприятия по дому либо любому объекту инфраструктуры, берется выполнять эти работы не за фиксированную цену, а за счет того, что получит в итоге дом. То есть если сегодня потребление электроэнергии составляет тысячу киловатт по дому, а завтра подрядчик, выполнив определенные мероприятия, приводит дом к тому, что он начинает потреблять 800 киловатт, то эта разница в двести киловатт — это та экономия, часть из которой подрядчик получит деньгами…

Чем помогут?

— В рамках долгосрочной целевой муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Соликамского городского округа на 2010-2016 годы» предусмотрен механизм помощи собственникам жилых помещений в приобретении и установке приборов учета тепловой энергии, — прокомментировал ситуацию и.о. замглавы. — Мы исходили из того, что стоимость приборов учета тепловой энергии достаточно высока и зачастую непосильна для собственников даже в многоквартирном доме. Пока механизм софинансирования только продекларирован, но не заведен в бюджет — мы ждем, пока порядок софинансирования будет разработан на краевом уровне.

30% выплачивает бюджет Пермского края, 30% — бюджет местный, 40% — собственники

— Мы намерены максимально быстро среагировать на решение края и разработать свой порядок выделения средств —  понять, какие условия, требования и ограничения будут прописаны в краевом порядке, чтобы своевременно это осмыслить, довести информацию до собственников через управляющие компании и заняться формированием заявок.

Метки: Власть | ГКХ | Закон